Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидовПодготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии *** *** Министерство образования Ставропольского края информирует о том, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведена работа по обобщению лучших практик добровольческих организаций в сфере организации работы с родителями, воспитывающими детей с инвалидностью, организации развивающих занятий для детей с инвалидностью. В рамках проводимой работы Федеральным центром научно-методического и методологического обеспечения развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, созданного на базе ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России, обобщены практики из 50 субъектов Российской Федерации, а также подготовлен сборник лучших практик. Сборник лучших практик размещен на официальном сайте Минтруда России в подразделе «Региональный опыт» раздела «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов» по ссылке: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/25/101 . *** *** Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья *** Об оказании помощи абитуриентам из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья *** Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму. Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это: 4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): — для слабослышащих и позднооглохших детей — для детей с тяжелыми нарушениями речи — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата — для детей с задержкой психического развития — для умственно отсталых детей — для детей с расстройствами аутистического спектра 5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) 6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования» Источник: http://pedsovet.org/content/view/24927/251/ http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574 Информационно-методический портал по инклюзивному .. (http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342) http://tass.ru/obschestvo/1986816 |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||