Среда, 24.04.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №9 Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КУЗНЕЦОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

Я,  Кузнецова Галина Ивановна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №9 Левокумского муниципального района Ставропольского края! Спешу поделиться своим опытом. надеюсь, что мой материал пригодиться в вашей работе.

Добро пожаловать на мою страничку!

 Моё эссэ

Стою в раздумье – что выбрать, что делать?

Богатства нет, и бедность заела…

Для счастья – достаток в семье выбираю,

Здоровье, удачу, обиды прощаю…

А что еще надо – и так все понятно.

Одно лишь – Учитель- звучит так приятно!

Кривонос Л.Б.

«Учитель – лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель», читаем мы определение в Толковом словаре. Сухая лаконичная формулировка, но ведь всего в Толковом словаре не напишешь. Чтобы постигнуть глубину слова учитель, иногда нужно прожить целую жизнь.

 Когда я делала свой выбор, мне было пятнадцать лет, и перед моими глазами возникал образ моей первой учительницы Галины Дмитриевны, всегда доброжелательной и вместе с тем справедливой, требовательной. Мне хотелось быть похожей на нее, а значит стать учителем.

В педагогическом училище нам много и часто говорили о значимости учительской профессии, но мы еще не осознавали этого в полной мере. В нашем представлении эта работа была легкой и простой: пришел в класс, провел уроки, проверил тетради. Отчетливо помню свой первый урок. В руках дрожит конспект и двадцать пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривают новенькую. Первые слова давались с трудом, голос звучал напряженно и неестественно, и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность. Я почувствовала себя актрисой, правда пока еще никому не известной, но к которой с годами пришли признание и любовь зрителей. Это они, мои маленькие «зрители», помогли мне почувствовать себя уверенной и сильной. Позже, читая книгу Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети», - я поняла, что мои вечные переживания и тревоги, автор называет законом взаимности: «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встречи с ними: тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим учителем». И правда, как же становиться легко на душе, чувствуешь себя счастливой, что доставил радость маленьким человечкам. Трудно передать те чувства, которые испытываешь в тот момент, когда одерживаешь очередную победу над пробелом в знаниях. Детям легко и интересно учиться, значит, я на правильном пути.

Идут года, уроки за уроками, а коленки все дрожат, сердце бьется учащенно. Страх в очередной раз проходит, а волнение – никогда, оно в учителе вечно.

Интенсивное развитие начального образования, развитие альтернативных программ, кардинальное изменение процессуальной стороны обучения выдвинуло на первый план проблему качественного изменения личности учителя, его роли и деятельности в образовательном процессе. На сегодняшний день становится актуальной задача подготовки учителя начальных классов нового типа, обладающего глубокими знаниями в области психологии обучения, развития и становления личности ребенка, организации общения в учебной деятельности, а также владеющего специальными знаниями и умениями для внедрения инновационных технологий в практику школьной жизни.

 Только самоизменяющаяся личность учителя сможет оказать непосредственное влияние на личность ребенка, его развитие и становление. Механизм саморазвития образовательной системы требует от учителя дополнительного уровня профессионализма: диагностического, опытно-экспериментального, исследовательского. Так, в квалификационной характеристике для учителей являются умение разрабатывать корректировать новые учебные программы, педагогические технологии, владение методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, умение руководить творческими группами.

 Каким же должен быть современный учитель?

Главной отличительной характеристикой учителя будущего станет умение выбирать, разрабатывать (планировать) и осуществлять эффективные процессы соответственно целям и организационным формам обучения. Этим, и не только этим, определяется мастерство учителя, и истинный учитель как специалист отличается от любого другого человека, случайно оказавшегося за учительским столом. Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

Учитель должен обладать профессионально значимыми качествами:

- требовательность к себе;

- педагогический такт;

- педагогическая ориентировка;

- чувство нового в педагогической деятельности;

- значение психолого-педагогических основ обучения и воспитания;

- индивидуальный подход к учащимся;

- обеспечение межпредметных связей в обучении;

- умение эффективно выполнять планы;

- организовать внеклассную работу;

- объединять свои действия с действиями родителей.

Изменение приоритетной цели начального образования, направленной на развитие личности ребенка и становление его убеждений, мировоззрения, требует такой педагогической технологии, которая взяла бы на себя роль адаптации учителя в реализации данной цели.

В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием и самореализовываться в педагогической деятельности.

Учитель – артист, но его слушатели и зрители ему не аплодируют. Он – скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Вступив в педагогический мир, я всегда чувствую себя ребенком, входящим в жизнь, которому надо еще многому научиться. Я стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, любить их. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных ситуациях и не растерять за педагогическую жизнь человеческих качеств. Я живу интересной педагогической жизнью, и за сорок проработанных лет, никогда не пожалела о выбранном пути.

 

Всегда ты приветлива и улыбаешься,

                                 На боли чужие всегда откликаешься,

Тактична, умна, очарована Басковым,

Вокруг замечаешь ты только прекрасное!

                                Здоровья, удачи, познанья хранитель!

Достатка и счастья, мой скромный учитель!

Кривонос Л.Б.

 

«Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках» -презентация

Мои методические разработки

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz